Система образования должна не только предоставлять информацию о различных специальностях, но и готовить молодых людей к вхождению в современный корпоративный мир, прививать привычку к постоянному обучению и помогать студентам делать первые шаги на пути к саморазвитию на протяжении всей жизни. Эксперты Pro-Papers обозначили основные навыки, которые должны приобрести учащиеся, чтобы добиться успеха в учебе, профессиональной и личной жизни.
Критическое мышление и решение проблем
Мы живем в эпоху информатизации, когда потоки данных обрушиваются на нас то тут, то там. Недостаточно просто поглощать большие объемы информации, чтобы позиционировать себя как умного человека. Ее следует критически оценивать и разделять на достоверные и сомнительные факты. Бизнес ищет сотрудников, которые принимают обоснованные решения на основе глубокого анализа, ищут инновации, предлагают оригинальные решения, повышают качество продукции и решают проблемы, с которыми сталкивается компания.
Задача университетов — развивать критическое мышление студентов. Это должно помочь выпускникам быть совместимыми с рынком труда, решать проблемы, характерные для их отраслей, и способствовать корпоративному росту.
Сотрудничество
Человек может быть очень умным и талантливым, иметь блестящие идеи и уметь их воплощать. Но вряд ли он добьется успеха, не умея сотрудничать с другими людьми. Сотрудники общаются с коллегами из своего офиса, а также с субподрядчиками и международными партнерами. Какого бы уровня ни достиг специалист, он должен уметь работать в команде.
Большинство компаний не устанавливают строгой иерархии при формировании проектных групп. Это значит, что у всех есть равные шансы занять руководящую должность и влиять на других. Чтобы стать лидером, человек должен проявлять личную харизму, оттачивать искусство убеждения, задавать правильные вопросы, анализировать слова и действия коллег, стараться смотреть на вещи с их точки зрения, искать компромисс, удовлетворяющий всех, и вдохновлять окружающих на продуктивную работу над совместными задачами.
Приспособляемость
Мир не стоит на месте. Он претерпевает постоянные трансформации. Обучающиеся должны быть готовы к переменам в своей профессиональной жизни, понимать, что найти высокооплачиваемую, престижную должность сразу после окончания вуза практически невозможно, и работать всю жизнь в одной компании.
В условиях нестабильной экономики сегодня предприятия возникают и исчезают, растут и деградируют, меняют структуру и роли. Молодым специалистам важно быть гибкими, уметь адаптироваться к ситуации на рынке труда, находить работу, соответствующую их талантам и позволяющую раскрыть весь профессиональный потенциал.
Инициатива
Есть два типа людей: те, кто предпочитает безопасность, избегает неожиданностей, ставит перед собой 5 целей и достигает их всех, и те, кто не боится рисковать, любит пробовать новое в погоне за инновациями, ставит перед собой 10 целей и достигает только 8 из них. Кто-то назовет представителей второй группы мечтателями, а кто-то будет утверждать, что все великое создается их руками.
Большинство работодателей ищут молодых специалистов с амбициозными мечтами и рвением их реализовать. Преподаватели должны объяснить студентам, что сложные цели полезны, поскольку они помогают нам мыслить стратегически, оставляют место для роста и саморазвития и выводят профессиональные навыки и знания на новый уровень.
Напротив, люди, подходящие к своей карьере пассивно и предпочитающие просто выполнять поручения руководителей, обычно остаются на одних и тех же должностях в течение многих лет и не приносят существенной пользы своим компаниям.
Эффективная коммуникация
Профессора учат молодых людей писать эссе, читать учебники и сдавать тесты. Но эти занятия не имеют ничего общего с реальными трудовыми задачами. Многие рекрутеры жалуются, что у выпускников плохие коммуникативные навыки, они не умеют убедительно излагать свою точку зрения, просить начальство о помощи и взаимодействовать с клиентами.
Это касается как устных, так и письменных разговоров. Студенты могут написать курсовую или диссертацию, но испытывают трудности с отправкой электронных писем коллегам и ведением деловой документации. У некоторых из них даже нет хорошего резюме и сопроводительного письма по окончании обучения, а ведь это первый шаг к налаживанию диалога с работодателем.
Воображение и любопытство
На любом рынке сегодня бесчисленное множество игроков. Большинство из них производят однотипную продукцию и предлагают стандартные услуги. Смелые и необычные идеи помогают бизнесу выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание клиентов. Работодатели ищут молодых людей, способных генерировать такие идеи, обладающих выдающимися талантами и умеющих использовать их на благо компании.
Традиционная система образования довольно бюрократична, создает клонов с теми же навыками и способностями. Они не могут предложить рынку что-то совершенно новое. Педагогам следует менять подходы к обучению, чтобы стимулировать креативность и воображение учащихся, мотивировать их мыслить нестандартно и разрабатывать уникальные вещи.
Большинство людей с возрастом перестают быть любопытными, становятся равнодушными к новшествам и предпочитают использовать проверенные, хотя часто и устаревшие подходы. Сотрудники остаются продуктивными, если они всегда видят красоту окружающего мира и стремятся узнать о нем что-то новое.
Персональный менеджмент
В жизни каждого человека наступает момент, когда преподаватели и родители перестают руководить его действиями, и необходимо самостоятельно планировать каждый шаг. Молодых людей следует учить брать на себя ответственность за свои действия, составлять личные расписания, отслеживать сроки и организовывать учебную рутину, а не ждать, что за них это сделают руководители. По мере взросления студентов преподаватели должны постепенно ослаблять контроль, тем самым позволяя учащимся становиться более автономными и развивать индивидуальный стиль работы.