Тенденции дизайна логотипов 2023 года


Тенденции в дизайне логотипов — это что-то мифическое: о них говорят и пишут почти все. Но видели ли вы их в действии? Вместо того чтобы просто давать советы о том, как лучше подойти к дизайну логотипов, давайте посмотрим, что делают реальные компании.

Итак, что происходит в отрасли? Как и в случае с общими тенденциями дизайна, каждый год мы ищем значимые тенденции в дизайне логотипов, пытаясь помочь дизайнерам и предпринимателям создать свежий и отличительный фирменный стиль. Больше или меньше цветов, плоский стиль или 3D, минимализм или максимализм — снова и снова, это один и тот же выбор для всех. Самое забавное, что даже когда выбор сделан, никто не имеет четкого представления о том, как должен выглядеть привлекательный современный логотип, и продолжает делать все по-своему.

В реальности, каждый раз, когда появляется мощный тренд — как это случилось несколько лет назад с логотипами, основанными на сдержанных цветах в скандинавском стиле — всегда находятся тысячи студий, которые не обращают на него внимания. То же самое происходит и в других творческих областях (или даже за пределами индустрии дизайна), но дизайн логотипов особенно показывает, что у любого тренда есть тысячи исключений. Руководствуясь интуитивно понятным интерфейсом Turbologo, даже новички в дизайне могут отправиться в плавное путешествие по составлению логотипа.

Вот почему мы рекомендуем сосредоточиться на чем-то другом, а не на популярных тенденциях, о которых все говорят, и посмотреть самостоятельно, что работает.


Тенденции дизайна, особенно в логотипах, не меняются кардинально из года в год. Можете себе представить, насколько нестабильной и изменчивой была бы вся отрасль, если бы это произошло? Вот почему золотая формула острого брендинга — это наиболее удачное решение прошлого года в сочетании с более свежими трендами, где решающая роль, конечно, принадлежит первому компоненту.

Тенденции дизайна логотипов 2023 В 2023 году тенденции дизайна логотипов, скорее всего, продолжат свое развитие в общем направлении, и мы надеемся увидеть переосмысление вышеупомянутой эстетики во всем мире. Однако мы также ожидаем великолепного возвращения типографической эстетики во всех возможных формах. Вы будете удивлены, увидев, что дизайнеры логотипов не смогли устоять перед очарованием минимализма и символизма — вместо этого отрасль наполнилась сложными шрифтами. Конечно, мы уже видели много подобных концепций, но на этот раз изобретательная типографика наконец-то нашла свое место в реальных проектах ребрендинга для реальных компаний.

Упрощенная геометрия и простые формы В 2023 году вряд ли кого-то впечатлит сложный логотип. Такие логотипы обычно трудно запомнить, и целевой аудитории может быть сложно связать название компании с ее графическим представлением. Это может стать существенной проблемой для крупного бизнеса, стремящегося укрепить свое присутствие и узнаваемость бренда. Вот почему среди компаний наблюдается тенденция отходить от таких логотипов в пользу чего-то более фундаментального.

Основные геометрические фигуры включают в себя различные треугольники, круги, квадраты, точки и линии, что придает дизайну логотипа упрощенный вид. В качестве компенсации дизайнеры предлагают использовать яркую, высококонтрастную цветовую палитру (иногда ассоциирующуюся с историей бренда даже лучше, чем сам логотип). В качестве альтернативы перейдите на черно-белый цвет и максимизируйте минималистский эффект. Кроме того, негативное пространство — еще один отличный способ использовать простую геометрию и поддерживать визуальный интерес.


Принцип «Меньше значит больше» не является чем-то новым в дизайне и не является отдельной тенденцией в дизайне логотипов. Например, в прошлом году KIA и Google обновили свои логотипы (которые изначально были довольно простыми и сдержанными), используя простые формы. В этом году аналогичный редизайн проделал Citroën. И, несомненно, будут и другие яркие примеры, иллюстрирующие эту фундаментальную тенденцию в дизайне логотипов.

Важно отметить, что тенденция использования простых геометрических фигур в логотипах не относится строго к логотипным знакам. На самом деле, она также относится к шрифтам, но это происходит реже и больше связано с мировыми тенденциями типографики и общей популярностью минималистских шрифтов.

Логотипы со словесными знаками с винтажными нотками Винтажная эстетика как тенденция дизайна приходит и уходит, но 2023 год станет первым годом, когда она станет полноценным трендом дизайна логотипов. Для многих было довольно удивительно, что дизайн логотипов так долго оставался относительно безразличным к ретро- и винтажным тенденциям. Действительно, мы видели бесчисленное множество элегантных шрифтов старой школы, которые идеально подходили бы для словесных знаков, но до сих пор ничего существенного не происходило.

Большинство из них остались концепциями, существующими исключительно в портфолио и умах дизайнеров. Ничто не заслуживает нашего внимания, и ничто не применимо к реальным потребностям бизнеса. И затем, внезапно, один успешный редизайн за другим, все они используют шрифты 1960-1980-х годов. И они выглядят фантастически. И они привлекают всеобщее внимание.


Это отличный знак того, что тенденция дизайна логотипов выходит за рамки независимых студий, малого бизнеса, бутиков, салонов и индивидуальных создателей логотипов, знакомя более широкое сообщество с собственным видением хорошего дизайна. Для них хороший дизайн логотипа должен быть понятным и запоминающимся — а не просто прихотью модного дизайнера. Вот почему даже возросший интерес к ретро-дизайну со стороны реальных людей означает, что эта тенденция логотипов станет глобальной в 2023 году.

В поисках вдохновения имеет смысл заглянуть на Behance. Существует множество студий, активно играющих с экспериментальной винтажной типографикой и использующих ее в целях брендинга, так что вы, скорее всего, найдете кого-то, кто разделяет ваше личное чувство совершенства. С другой стороны, поскольку мир становится все более заинтересованным в тенденциях графического дизайна, навязываемых лидерами отрасли, мы можем ожидать, что некоторые крупные компании «телепортируют» свои товарные знаки в предыдущие десятилетия.

Символизм и минимализм вместо реализма Существует множество тенденций, связанных с упрощением логотипов и минимализмом, и эта тенденция, вероятно, самая заметная из всех. Каждый из нас представляет себе логотипы брендов как настоящие произведения искусства. Животные, цветы, мифические объекты и существа, гербы — внутри логотипа они демонстрируют мастерство и завораживающее внимание к деталям. Такие логотипы выглядят впечатляюще (если изображение высокого качества), но с точки зрения адаптивного дизайна они проигрывают другим типам логотипов.

Вы, вероятно, помните адаптивные логотипы — термин, введенный около пяти лет назад. Это были логотипы, которые могли адаптироваться к изменяющимся размерам экрана или другим средам. Для этой цели дизайнеры могли удалить словесный знак, упростить или скрыть логотип. Сегодня адаптивный дизайн больше не рассматривается как отдельное явление или тенденция. Вместо этого адаптивность стала естественной характеристикой логотипа, и движение к символизму и минимализму еще раз подтверждает это.


Реалистичные логотипы довольно громоздки и неудобны, особенно при размещении на небольших экранах или компактных визитках. И вот появляются упрощенные версии или совершенно новые минималистичные логотипы, которые экономят много времени и сил дизайнерам. Они позволяют создать единый дизайн логотипа, который будет отлично смотреться везде — или разделить его на отдельные элементы не составит большого труда. Основной акцент в этом тренде логотипов делается не на визуальную красоту и стиль, а на удобство. Логотип, основанный на символах, гораздо более гибок, а его элегантный вид — это бонус, а не конечная цель.

Типографика с изюминкой Если вы думаете, что возрождение винтажа — единственный свежий тренд 2023 года, позвольте нам доказать вам обратное. Современная эстетика шрифтов будет иметь достаточно места, чтобы продемонстрировать все свои аспекты в логотипах, и мы наконец увидим эти причудливые шрифты в действии! Еще в 2021 году он был объявлен годом экспериментальной типографики — именно тогда мы впервые увидели глюки и волнистые шрифты. С тех пор они остаются в моде, и крупные дизайнеры шрифтов на Creative Market и MyFonts выпускают один бестселлер за другим.

Дизайнерам логотипов потребовалось два года, чтобы рассмотреть креативно нарисованные буквы и придумать, как использовать их в проектах. Это было так же, как и с винтажными логотипами. Все началось с концепций, где творческие умы играли с самыми возмутительными шрифтами, цветовыми сочетаниями, узорами и графикой. Затем появились предприниматели, которые всегда первыми пробуют что-то новое: хипстерские косметические бренды, пивоварни, предприятия уличной еды и многое другое. В результате произошло невозможное: немецкий шоколадный бренд Nucao перешел с четкого и легко читаемого логотипа без засечек на логотип, созданный с помощью экспериментального шрифта.

Nucao — не единственная компания, которая занялась экспериментальной типографикой и явно извлекла из этого пользу. Среди других — службы доставки, производители продуктов питания, круглосуточные магазины и другие компании, ориентированные на широкую аудиторию. Происходит нечто важное, доказывающее, что все меньше людей боятся модного брендинга, и еще меньше дизайнеров и компаний избегают трендов в дизайне логотипов.


От admin