Раньше все было довольно просто. У одного вещателя были права на некоторые профессиональные виды спорта, и вы платили за кабельный пакет, чтобы смотреть их. Но поскольку в последние годы права на прямые трансляции спортивных состязаний резко возросли, игровое поле, так сказать, стало намного сложнее.
Глядя на рынки ставок в букмекерских конторах вроде Everygame, вы увидите лиги и события со всего мира – и есть большая вероятность, что вы сможете в той или иной форме смотреть прямую трансляцию. Стриминг определенно изменил то, как мы смотрим телевизор. Но именно спорт является движущей силой перемен в наши дни.
Традиционные вещатели
До появления Netflix и революции потокового вещания мы были вполне довольны оплатой счетов за кабельное телевидение, чтобы смотреть прямые трансляции спортивных состязаний и телевидение в рамках пакета. Традиционные вещатели и новые кабельные компании показывали те виды спорта, которые мы хотели, а зрители мало обращали внимания на войны за права.
В странах за пределами США ситуация была еще более простой. Во многих странах, где не было кабельного телевидения, например, в Великобритании, некоторые спортивные состязания транслировались в прямом эфире на национальных государственных вещателях, а некоторые — на коммерческих каналах. Большинство видов спорта даже не транслировались в прямом эфире за исключением крупных международных мероприятий.
Переход к потоковой передаче
Появление стриминга полностью изменило картину. Внезапно у клиентов появилось больше возможностей, включая спортивных болельщиков. Фактически, за исключением нескольких исключений, спорт — это сейчас практически единственная прямая трансляция, которую хотят смотреть зрители. Все остальное потребляется как часть обжорной диеты.
Это желание смотреть спорт по мере его развития можно рассматривать как последнее звено в традиционной линейной телевизионной модели. Но с таким количеством различных провайдеров у клиентов гораздо больше выбора, чем раньше. Эти потоковые войны ставок также вызывают финансовые проблемы у спортивных болельщиков.
Гонка за контентом
Спорт теперь рассматривается как источник дохода, когда дело касается потоковой передачи. Не каждая подписка на потоковую передачу касается только спорта, но живое действие, безусловно, является коммерческим аргументом. Все остальное обычно включено в пакет. Стриминговым компаниям нужны живые спортивные трансляции, чтобы привлечь клиентов.
Но эти потоковые компании не могут показывать прямые трансляции спортивных состязаний все время. Поэтому существует целая отрасль спортивного вещания, производящая соответствующий контент. Стандарт этих программ смешанный, но объединен в пакет, чтобы привлечь любителей спорта — или, что более распространено, лиг.
Трансляция отдельных лиг и игроков
Одно из самых заметных изменений в транслируемых по телевидению и в потоковом режиме спортивных состязаний за последние годы — это сделки, заключенные отдельными лигами. Хотя такие лиги, как NFL, NBA и MLB, имеют собственные сделки с потоковыми компаниями и вещателями, на их собственных каналах также есть множество контента.
Имея в виду более глобальную аудиторию, эти профессиональные спортивные лиги могут продавать собственные подписки, адаптированные под интересы фанатов. Отдельные спортсмены также теперь достаточно богаты, чтобы участвовать в этом действе. Инвестирование в нишевые или более мелкие лиги и предложение потоковых пакетов направляет деньги в новые направления.
Проблемы с технологиями
Хотя достижения в области технологий позволили индустрии спортивного вещания развиваться и расширяться, существуют ограничения. Интернет никогда не был создан для обеспечения пропускной способности в реальном времени. Первоначальной целью была надежная доставка контента, а не быстрая. Проблему задержки нельзя игнорировать, поскольку спортивные болельщики не допустили бы этого.
Эти проблемы с задержкой больше не являются технической проблемой. Но обеспечение того, чтобы зрители могли смотреть прямые трансляции спортивных состязаний, которые действительно идут в прямом эфире, — это дорогостоящий процесс. Это означает, что более мелкие потоковые компании выпадают из уравнения.

Гиганты потокового вещания
Однако эти расходы на потоковую передачу и задержку — не единственная причина, по которой мы недавно увидели новые имена, выходящие на арену прямых трансляций. В то время как традиционные вещатели объединялись с потоковыми компаниями, чтобы оставаться актуальными, именно такие компании, как Amazon и Apple, произвели наибольший фурор в последние годы.
Не довольствуясь тем, что вторглась практически во все остальные секторы бизнеса и взяла на себя доставку, Amazon теперь является крупным игроком в области прямых трансляций спортивных состязаний. Компания вклинилась в крупнейшие виды спорта в США и мире, футбол и футбол, с большим эффектом, и, похоже, в ближайшие годы получит еще больше контрактов на трансляцию.
Переход Apple в прямые трансляции спортивных состязаний занял немного больше времени, но и он добился успеха. Эксклюзивное соглашение с MLS может показаться не таким впечатляющим, как сделки Amazon с NFL и EPL, но это рассчитанная попытка контролировать контент самого популярного вида спорта в мире (хотя и всего одной лиги) и вида спорта, который захватывает все более новую аудиторию.
Привлечение молодой аудитории
Десятилетняя сделка Apple на 2,5 млрд долларов за права MLS на мировом уровне была воспринята отраслью как заявление о намерениях. Это не будет концом спортивной империи компании, но очень интересно, что так много было инвестировано в то, что считается более слабой лигой по мировым стандартам.
MLS привлечет более молодую и разнообразную аудиторию к Apple TV+, которая изначально призвана помочь продать больше продуктов Apple. Лояльность к бренду уже сильна, и футбол в Штатах теперь рассматривается как более молодой и разнообразный вид спорта, чем традиционные американские виды спорта, такие как футбол и бейсбол. С приближающимся чемпионатом мира по футболу FIFA, который планируется провести частично в США, Apple, похоже, идеально подходит для расширения своей доли рынка.
Будущее спорта и потокового вещания
Приход Apple в мир прямых трансляций спортивных мероприятий может стать началом новой главы. Другие ведущие лиги осознают возможность обойти третьих лиц и предоставить собственные пакеты потоковой передачи. Объединение с одной потоковой компанией может оказаться даже более прибыльным, чем многомиллиардные сделки, которыми они пользуются сейчас.
Просто включить телевизор, чтобы посмотреть игру, теперь не более чем далекое воспоминание. Прямые трансляции спортивных состязаний контролируют то, как мы транслируем в целом, и будет интересно посмотреть, смогут ли традиционные истории успеха потокового вещания, такие как Netflix, выдержать это, не выходя на спортивную арену.