Что такое контроль качества данных?


Сегодня информация является одним из основных активов любой компании. Его используют для выгодного развития бизнеса, обхода конкурентов и увеличения прибыли. Все используемые данные обязательно должны соответствовать основным критериям. Только так они принесут пользу своим владельцам и не будут противоречить определению данные о качестве.

Информационный анализ и инжиниринг

Высокая конкуренция во всех сферах бизнеса приводит к тому, что компании постоянно ищут пути улучшения своей работы и подхода к общению с клиентами. Инжиниринг данных — важнейший инструмент, который помогает добиться успеха в этом деле. Он предусматривает сбор и фильтрацию всей поступающей информации для улучшения ее качества. Результатом работы является тщательно проверенная информация, которую можно смело использовать для удовлетворения нужд компании.

Люди и специальное программное обеспечение проводят анализ собранной информации. Их совместная работа позволяет формировать огромные объемы данных, которые в дальнейшем можно адаптировать под нужды конкретной компании. Такая работа обеспечивает полную контроль качества данных и делает информацию полезной. В дальнейшем бизнес будет использовать отсортированные данные для собственных нужд, создавая на их основе разнообразные отчеты о текущей ситуации на рынке и строя планы на несколько лет вперед.

Глобальная автоматизация затрагивает различные сферы деятельности, включая контроль качества данных. С помощью современных программ можно справиться с поставленными задачами и быстро добиться ожидаемых результатов. Приложения используются для минимизации влияния человеческого фактора на конечное качество информации. Кроме того, они за несколько минут выполняют работу, которая потребовалась бы людям в течение нескольких дней или недель.


Параметры контроля качества данных

Не вся доступная информация имеет высокое качество. Чтобы считаться таковым, он должен соответствовать восьми ключевым параметрам. Каждый из них отбрасывает определенную информацию, оставляя только самые ценные данные.

Ключевые параметры:

Уникальность. Это важно для бизнеса, поэтому сортировка данных осуществляется по этому критерию. С помощью проверки уникальности можно исключить множество повторяющихся фрагментов информации, попавших в стандартный массив из разных источников.

Своевременность. Всему свое время. Это выражение применимо и к массивам информации. Данные, соответствующие этому критерию, должны быть актуальными. Если они устарели, то польза от полученной информации будет минимальной.

Точность. Достоверными считаются данные, отражающие реальную ситуацию. Многие считают этот критерий оценки ключевым и используют его в 99% случаев при анализе больших объемов информации. Он позволяет отвергать информацию, имеющую хоть какие-то несоответствия.


Актуальность. У компаний всегда есть четкие требования к качеству информации. Поэтому при анализе эксперты используют такой важный критерий, как релевантность. Он характеризует способность данных удовлетворять потребности бизнеса и не затрагивать «соседние» области.

Взаимосвязь. Сортировка по этому параметру используется не всегда. Это связано со спецификой критерия, который подходит лишь для некоторых случаев. Отношения – это наличие связей между информацией из разных источников. Это свойство позволяет переносить данные из одного массива в другой, точно зная, где их следует разместить.

Полнота. Очень важно получить полную картину конкретного события. Под тотальностью понимается отсутствие конкретных массивов информационных пробелов, которые невозможно заполнить недостающими данными. Этот критерий во многих случаях является ключевым, и вокруг него формируются различные информационные массивы.

Последовательность. Для специалистов по данным несоответствия часто являются наихудшим сценарием. Из-за них приходится перепроверять большие объемы информации и находить несоответствия. Последнее максимально снижает качество данных, поэтому их присутствие в массиве недопустимо.


Надежность. Под этим критерием понимается одновременная полнота и точность данных. Оба свойства важны для анализа информации; поэтому показателем надежности редко пренебрегают.

Зачем использовать качественные данные?

Обладая качественными данными, компания получает множество преимуществ. Вы можете использовать их в свою помощь, повышая прибыльность бизнеса и снижая вероятность возникновения проблем.

Привилегии от работы с качественной информацией:

Принятие правильных решений. Тщательно отобранная информация – настоящее сокровище для любой компании. С его помощью можно правильно оценить текущую ситуацию, спрогнозировать возможные финансовые потери и рассчитать потенциальный доход. Все это гарантирует полную осведомленность о любом вопросе и гарантирует принятие правильных решений.


Легкость определения целевой аудитории. В современном обществе есть люди с кардинально разными взглядами на жизнь. Это приводит к значительным трудностям в выборе оптимального ассортимента товаров или услуг, который бы удовлетворял потребности большинства клиентов. В связи с этим осуществляется подбор целевой аудитории, что позволяет понять категории людей, которые больше всего заинтересованы в продукте или услуге компании. Будет гораздо проще, если специалисты будут работать с тщательно отсортированными данными. Такой подход ускорит работу и поможет быстрее адаптировать бизнес к требованиям большинства клиентов.

Расширение клиентской базы. Все компании, независимо от рода деятельности, мечтают получать больше клиентов. Для этого они проводят различные рекламные мероприятия и детально анализируют любую поступающую информацию о запросах и желаниях людей. Если оно будет качественным, то бизнес сможет быстро изменить подход к своей деятельности и подстроиться под потенциальных клиентов. Подобные меры неизбежно приведут к увеличению количества новых покупателей или заказчиков услуг.

Преимущество перед конкурирующими фирмами. Любому бизнесу нужна конкуренция. Это помогает развиваться в обход других фирм. Для клиентов конкуренция также будет положительным моментом. Это позволит расширить ассортимент товаров или услуг и существенно снизить их стоимость. Компании — единственные, кто пострадал от конкуренции. Они теряют часть прибыли и теряют многих клиентов. Чтобы оставаться впереди своих конкурентов по бизнесу, компаниям необходимо использовать данные, прошедшие все этапы контроля качества. Благодаря им можно будет быстро найти проблемные вопросы и решить их в кратчайшие сроки. Кроме того, такой подход поможет мгновенно адаптировать бизнес к новым реалиям.

Репутационные привилегии. Самый ценный актив компании – это ее репутация. Они ценят его и всячески стараются его улучшить. Вы можете добиться желаемого эффекта, используя данные хорошего качества. Они откроют доступ к новым возможностям и анализу текущей ситуации. Все это поможет устранить различные недостатки, определить мнение людей о том или ином действии, найти положительные стороны, влияние которых следует усилить. Правильное использование такой информации даст возможность снизить репутационные потери и повысить доверие людей к фирме.


Экономические преимущества. Комплекс всех перечисленных выше привилегий дает бизнесу самый главный плюс – экономическую выгоду. Он формируется за счет увеличения клиентской базы, роста репутации, эффективной борьбы с конкурентами и принятия правильных решений. Все это также снижает риск необдуманных действий, которые могут негативно отразиться на доходах компании.

Data QA — это комплекс мер по очистке стандартного массива ненужного информационного мусора. Этот процесс обязателен для владельцев крупного и среднего бизнеса. Оно предоставляет компаниям максимально широкие возможности для дальнейшего совершенствования и увеличения прибыли.

От admin