Переход от традиционных продаж к цифровым уже не кажется чем-то футуристическим — интернет-магазины и маркетплейсы окружают нас повсюду. Отрасль становится лучше с каждым днем: увеличивается ассортимент продукции, появляются новые категории товаров, постепенно автоматизируется прием и доставка заказов.
Пандемия оказала существенное влияние на взлет интернет-торговли, которая выступила защитным трендом. Этот взлет привел к значительной нагрузке на сети передачи данных и нехватке пропускной способности Интернета. Однако компании, которые смогли диверсифицироваться в онлайн- и офлайн-бизнес, оказались в более выгодном положении по сравнению с традиционным бизнесом.
Пару десятилетий назад никто не мог себе представить, что можно заказать продукты через Интернет и получить их доставку менее чем за час. Но пандемия коронавируса изменила отношение людей к покупкам и заставила ритейлеров за короткий период изменить методы своей работы.
Пандемия Covid-19 сильно ударила по сектору роскоши: в 2020 году продажи упали примерно на четверть. Особенно пострадали автопроизводители и физические ритейлеры предметов роскоши, а вот электронная коммерция, наоборот, пошла на взлет, укрепив позиции мультибрендовых компаний. интернет-магазины.
Маркетплейсы не только вытесняют традиционные магазины с первых мест в рейтингах, но и становятся их полноценной заменой.
Мировые лидеры онлайн-коммерции идут еще дальше. Чтобы получить представление о быстрорастущем магазине электронной коммерции, посетите https://www.youtube.com/@temu, где вы можете просмотреть некоторые из их замечательных продуктов. Они не только посягают на классический ритейл, но и присматриваются к производству. Amazon владеет более чем 80 брендами, а на сайте Asos представлено шесть брендов.
По данным различных статистических агентств, в 2014 году мировой рынок онлайн-коммерции оценивался в $1,3 трлн. В 2021 году он достиг почти пяти триллионов долларов, а через пару лет приблизится к семи триллионам долларов. На долю электронной коммерции приходится около 18 процентов всех розничных продаж, а мировой онлайн-рынок ежегодно растет на 25 процентов.
Покупки в Интернете решают сразу несколько проблем и органично интегрируются в образ жизни современного человека. Во-первых, они экономят время. Во-вторых, это экономит деньги, поскольку цены можно сравнивать в окне браузера или приложения. В-третьих, не нужно затрачивать усилий: курьеры магазина сами привезут ваши покупки и доставят их к вашему порогу – останется лишь распаковать их. В-четвертых, это еще и безопасно.
Сегодня существует огромное количество платформ и механизмов, позволяющих создать свой интернет-магазин буквально за считанные минуты, без какого-либо предварительного опыта и нужных связей. Давайте рассмотрим самые популярные инструменты для создания бизнеса в сфере электронной коммерции.
Shopify
Shopify — ведущая платформа электронной коммерции, которая позволяет предпринимателям создавать свои интернет-магазины. Он прост в использовании и идеально подходит для предпринимателей, которые хотят запустить свой интернет-магазин без каких-либо хлопот и больших финансовых затрат.
Магазин тем от Shopify предлагает профессионально разработанные бесплатные и платные темы для различных отраслей, которые затем можно настроить в соответствии с вашим брендом.
Существуют отличные магазины приложений, в которых вы можете выбирать из более чем 1400 различных приложений, чтобы настроить функциональность вашего магазина.
Если вы впервые настраиваете интернет-магазин или вам просто нужна помощь по техническим вопросам, вам понадобится именно эта функция — Shopify предоставляет поддержку по телефону, в чате и по электронной почте. Shopify — это SaaS (программное обеспечение как услуга), поэтому вам не придется беспокоиться о таких вещах, как хостинг или обслуживание.
Социальные сети
Еще более простой инструмент для онлайн-торговли — социальные сети. Сегодня и Facebook, и Instagram предлагают бизнес-аккаунты, и вы можете создавать свои мини-магазины. Доля коммерции через социальные сети растёт с каждым годом, ведь порой мы даже не замечаем, что кликаем на ссылку того или иного магазина, листая ленту с обновлениями от друзей.
Платежные решения
Если еще несколько лет назад доверить сотрудничество в сфере онлайн-платежей какой-либо компании было достаточно сложно, то сегодня эта сторона рынка стала более прозрачной и понятной. Существуют десятки надежных поставщиков услуг онлайн-платежей, работающих с Visa, MasterCard, PayPal, Google и Apple Pay. Сервисы рассрочки платежей, такие как Klarna, также стали невероятно популярными. Это совершенно бесплатно для покупателя и позволяет разделить покупку на четыре платежа, не переплачивая за нее.
Доставка
Что касается доставки, то сегодня тоже все автоматизировано – от крупнейших почтовых компаний до курьерских компаний – вы можете следить за своей посылкой в режиме реального времени и полностью контролировать процесс, будучи в безопасности и уверенным, что покупатель получит свою покупку. вовремя.