Фото Курта Котоаги на Unsplash
Многие предприятия сталкиваются с критической нехваткой запасов из-за сбоев в цепочках поставок. Затраты на логистику и дефицит производства вызывают растущую озабоченность во многих отраслях, однако многие компании, похоже, медленно адаптируются к этим изменениям. Еще неизвестно, насколько драматичными будут последствия этого дефицита в будущем. Чтобы немного глубже погрузиться в эту тему, мы исследовали причины этих радикальных изменений, как эта динамика повлияла на спрос и предложение, а также шаги, которые компании предпринимают для снижения потенциального давления на прибыль и эффективность. .
Причина и следствие
Многочисленные проблемы с цепочкой поставок привели к росту расходов для подавляющего большинства компаний, в результате чего у этих поставщиков рабочих мест не хватает запасов продукции и/или производственных мощностей. Из-за того, что эти цепочки поставок перегружены, многие предприятия не могут удовлетворить потребности рынка, особенно в предстоящем сезоне отпусков. Основная проблема, которую высказывают финансовые эксперты, заключается в том, что у большинства компаний нет времени или ресурсов для адекватной подготовки. Это неизбежно приведет к множественным последствиям, поскольку этим предприятиям будет сложно или даже невозможно получить столь необходимые запасы.
Как и в случае с большинством крупномасштабных кризисов, для возникновения этой ситуации потребовалось сочетание различных пагубных последствий. Например, работа на дому привела к увеличению продаж брендов одежды для отдыха. Однако из-за того, что многие из этих брендов передали производственные процессы на аутсорсинг, страны со строгими карантинными мерами не смогли удовлетворить запросы покупателей. Последствия этого дефицита цепочек поставок столь же разнообразны, сколь и многочисленны, затрагивая все отрасли и любые продажи продукции. Эти негативные последствия включают инфляцию, панические покупки и нехватку акций.
Напряженность в торговле
Порты в США работают на максимальной мощности, а это означает, что растущий спрос на поставки, скорее всего, будет невозможно удовлетворить. Логистические компании переживают прибыльный рост спроса, но на складах не хватает запасов, а вышеупомянутые порты просто слишком перегружены, чтобы поддерживать более высокие темпы импорта/экспорта. Резкие изменения погодных условий влияют не только на морские пути, но и на сухопутную торговлю. В этих условиях спрос на отдельные виды продукции не сможет быть удовлетворен до конца года.
Некоторые крупнейшие сети супермаркетов подтвердили, что повышение цен является вероятным исходом, если ситуацию не удастся своевременно исправить. Потребители уже сталкиваются с ростом цен из-за возросшей стоимости доставки, при этом в некоторых регионах цены выросли на целых 500%.
Фото Джесси Рамиреса на Unsplash
Влияние на потребителей
К сожалению, увеличение эксплуатационных расходов часто сказывается на конечном пользователе. За последний год потребительские цены в США выросли до самого большого годового прироста с 2008 года. Дефицит компьютерных чипов привел к снижению производства в автомобильной промышленности, производстве смартфонов, а также к дефициту в различных отраслях промышленности, связанных с технологиями. Видеоигры, крупнейшая в мире индустрия развлечений, в значительной степени пострадали из-за резкого взлета цен на видеокарты в прошлом году, и нет никаких признаков падения цен на эти продукты, по крайней мере, в ближайшее время.
Чтобы компенсировать нестабильность текущих линий поставок и смягчить угрозу пустых полок, большинство компаний используют три основные стратегии, а именно повышение цен, местное производство и центральные цепочки поставок.
Повышение цен
Ставки фрахта и логистические расходы являются самыми высокими за всю историю. Курьерские и транспортные компании пожинают плоды этого возросшего спроса. Например, согласно многочисленным источникам, судоходный гигант Maersk ожидает рекордной прибыли в этом квартале. Однако, учитывая максимальную пропускную способность морских путей и грузовых терминалов, возникает потенциальное узкое место, которое, как опасаются аналитики, может нарастать слишком быстро.
Школы сталкиваются с нехваткой различных продуктов питания и напитков; кафетериям приходится довольствоваться имеющимися запасами и растягивать ресурсы. Наличие на полках супермаркетов имеет тенденцию к снижению. Сбои носят случайный характер, поскольку в этой нехватке нет логической последовательности, будь то географическая или иная. Дело в том, что почти каждый продукт или услуга зависит от транспортировки товаров.
Фото Бэннона Моррисси на Unsplash
Местное производство
Одно из решений заключается в том, чтобы компании централизовали свои цепочки поставок и перешли от импорта к местной продукции, хотя это требует времени и подготовки. Не все продукты понесут на себе основную тяжесть дефицита поставок. Обувная промышленность увеличила объем импорта более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, а это означает, что они лучше подготовлены к концу года, чем большинство других отраслей.
Адаптивные или гибкие бизнес-стратегии уменьшают необходимость зависеть от нестабильной цепочки поставок. Эти стратегии могут потребовать изменения в предоставляемых услугах или предлагаемых продуктах. Если компания еще не выполнила заказы на поставку к концу года, маловероятно, что она сможет заполнить свои полки к Рождеству.
Walmart и другие крупные сети уже подтвердили повышение цен на различные товары. Широкий спектр обычных продуктов питания и бакалейных товаров, вероятно, вырастет в цене, что создаст нагрузку на экономику и отразится на мировой торговле. Чтобы облегчить эту проблему, компании предупреждают, что поздняя покупка подарков и планы празднования в последнюю минуту принесут больше горя, чем они того стоят.
Центральные цепочки поставок
Хотя пандемия была главной причиной этих каталитических изменений, она больше не является главной проблемой. Низкие глобальные показатели вакцинации, различные уровни изоляции и преобразующие промышленные процессы — все это способствует перегрузке цепочек поставок. Стихийные бедствия, культурные трансформации и глобальные конфликты также играют свою роль в этом дефиците. Перейдя от международного производства к местному, предприятия могут избежать проблем, связанных с загруженностью морских путей и растущими расходами на логистику.
С другой стороны, эти изменения открывают широкие возможности для процветания устойчивых методов ведения бизнеса. В целом, общий консенсус, похоже, заключается в том, что предстоящие высокие темпы инфляции будут лишь временными. Федеральный резервный банк, Европейский центральный банк, Банк Японии и Банк Англии заявили, что перебои в цепочках поставок должны в конечном итоге исчезнуть уже в феврале 2022 года.