Индустрия электронного обучения переживает бурный рост. Современные системы управления обучением (LMS) отличаются удобным и гибким интерфейсом, широким функционалом и позволяют вывести дистанционное обучение на качественно новый уровень. Платформы LMS позволяют организовать образовательный процесс «с нуля» и отслеживать успеваемость обучающихся, создавая онлайн-курсы или виртуальные классы, доступные в любое время и в любой точке мира.
При этом все обучающие материалы хранятся в одном месте, их удобно адаптировать и дорабатывать в зависимости от целей обучения и сферы деятельности компании или организации.
По данным Global Market Insights, онлайн-обучение в настоящее время оценивается в $200 млрд. Еще более поразительно то, что рынок должен почти удвоиться до $375 к 2026 году.
Источник изображения: https://www.gminsights.com/industry-anaанализ/elearning-market-size
Этот впечатляющий рост обусловлен несколькими ключевыми преимуществами электронного обучения по сравнению с традиционным обучением:
- Доступность. Интернет обеспечивает доступ к онлайн-курсам с любого устройства (компьютера, ноутбука, планшета, телефона), поэтому люди могут изучать что угодно в любое время и в любом месте.
- Гибкость обучения. Электронное обучение позволяет создавать персонализированные курсы любой сложности, специализации и для любой аудитории. Кроме того, в отличие от обучения в школах и университетах, онлайн-курсы не привязаны к определенному времени и расписанию, чтобы люди могли учиться в своем собственном темпе.
- Рентабельность. Онлайн-обучение более рентабельно, так как нет необходимости в зданиях, большом бюрократическом и преподавательском составе или других типичных накладных расходах. Все происходит в Интернете.
- Охват аудитории. Онлайн-обучение доступно любому человеку, имеющему подключение к интернету. Это 50% от всего населения Земли.
- Экономия времени. Платформы LMS позволяют автоматизировать процесс обучения. Таким образом, вам понадобится меньше времени на организацию учебного материала, чем когда-либо прежде. Вы можете составить курс или урок за пару кликов.
- Актуальность. Учебные материалы можно обновлять в любое время, и этот процесс максимально быстрый и простой.
- Объективность оценки. Личностный фактор исключается при проверке знаний обучающихся.
С помощью функциональной и удобной системы управления обучением вы легко сможете настроить процесс управления обучением. Тренер или преподаватель получает возможность назначать обучающимся целые курсы, тесты, домашние задания, контролировать время освоения материалов и выполнения заданий обучающимися, оценивать уровень компетенций.
При этом наставник не тратит время на формальные задания, а фокусируется на профильном виде деятельности. Как это возможно? Система сама фиксирует время, затраченное на выполнение заданий. Динамика развития (прогресс) также определяется автоматически.
Идея дистанционного обучения впервые была реализована в XVIII веке, когда американский ученый организовал заочный курс стенографии, публикуя материал в газете. Еще через сто лет эта система усовершенствовалась, когда появилась возможность обратной связи. Тогда преподаватель отправлял теорию и задания по почте ученику, а ученик, изучив ее, отправлял выполненное задание обратно.
Следующим шагом в развитии систем управления обучением стала возможность записи аудио и видео. Затем появились курсы на видео и аудиокассетах. Но самый мощный и решающий прорыв позволил добиться прогресса в области информационных технологий.
После изобретения компьютера стали появляться локальные сети — сети из нескольких объединенных машин. Первоначально они использовались в университетах для помощи преподавателям в автоматизации обучения.
Последним и решающим шагом в развитии системы дистанционного обучения стало создание Интернета. Глобальная сеть облегчила людям доступ к информации. В ответ на это были изобретены платформы LMS, которые дали возможность обучать дистанционно и независимо друг от друга одновременно множество людей.
LMS используют не только школы и университеты. В последнее время популярность LMS-платформ возросла в компаниях, которым требуется адаптация новых сотрудников и обучение отдельных подразделений.
Помимо функции обучения, LMS помогает проводить тестирование сотрудников, оценивать их знания, формировать планы развития, создавать базу знаний и мотивационные программы.
Материалы в LMS не просто собраны в папку, а четко структурированы, доступны в удобном виде, позволяют отслеживать результаты обучения и мотивировать сотрудников.
Большинство платформ LMS легко настраиваются практически под любую корпоративную задачу. Вот некоторые из них:
- Адаптация сотрудников. Курсы «первого дня», которые помогают новым сотрудникам быстро освоиться в компании, своих обязанностях и познакомиться с новым коллективом. Таким образом, процесс адаптации проходит без стресса для новичка.
- Проверка знаний. Современные платформы LMS позволяют пользователям создавать тесты и викторины с различными вопросами. Это отличный способ для компаний проверить знания сотрудников и проводить регулярные проверки квалификации.
- Мотивация персонала. После прохождения теста можно настроить выдачу сертификатов. Это отличный способ мотивировать сотрудников.
- Статистика и аналитика. Платформы LMS помогают компаниям отслеживать прогресс сотрудников с помощью интерактивных диаграмм. Это самый надежный способ отслеживать эффективность работы сотрудников.
Влияние 2020 года на онлайн-обучение
Пандемия COVID-19 привела к крупнейшему за всю историю краху систем образования, который затронул почти 1,6 млрд студентов в более чем 190 странах на всех континентах. Закрытие школ и других учебных заведений затронуло 94% мирового студенческого населения.
Пандемия COVID-19 нарушила привычный уклад жизни, и около 40 миллионов детей по всему миру, которые должны были начать учиться, упустили возможность получить необходимое дошкольное образование. Соответственно, они были лишены возможности находиться в поучительной и развивающей среде, осваивать новые навыки и общаться со сверстниками.
На фоне кризиса в области здравоохранения, вызвавшего колоссальные социально-экономические потрясения, системы образования во всем мире были вынуждены быстро реагировать и адаптироваться. Правительства быстро приняли меры для обеспечения непрерывного обучения и безопасности студентов и работников образования, закрыв школы и другие учебные заведения.
Обеспечение непрерывности обучения в условиях закрытия школ стало приоритетом для правительств по всему миру, многие из которых использовали платформы LMS для полного перехода на дистанционное обучение.
Основные тенденции в онлайн-образовании, появившиеся после начала пандемии коронавируса:
Доступность. По данным ООН, более 263 миллионов детей в мире не могут учиться очно из-за географической удаленности, бедности или закрытия школ в зонах вооруженных конфликтов. Онлайн-обучение может решить эту проблему.
Микрообучение. Метод, при котором большие объемы информации разбиваются на небольшие блоки, облегчает их усвоение. Это особенно актуально сейчас, когда дети поглощены гаджетами и не могут сосредоточиться на чем-либо дольше пары минут.
Большие данные и ИИ. С помощью аналитики и уникальных алгоритмов можно оптимизировать образовательный процесс и организовать его так, чтобы всем было удобно работать, даже с большими объемами информации. ИИ поможет персонализировать обучение, вовремя отслеживая, какому ученику нужна помощь.
Система образования SmartJen. Как Сингапур развивает онлайн-обучение.
Команда Northell получила возможность внести свой вклад в развитие онлайн-обучения в Сингапуре, работая с крупным проектом SmartJen. SmartJen — это программное обеспечение для управления классом, которое помогает учителям из разных учебных заведений экономить время на подготовку к занятиям, делая процесс обучения автоматизированным и более организованным. В то же время учащиеся могут отслеживать свой прогресс, проходить тестирование и поддерживать связь с учителем.
SmartJen имеет множество полезных функций, которые помогают вывести онлайн-обучение на новый уровень. Некоторые из них — создание и настройка рабочих листов, назначение рабочих листов, персонализация контента, оценка и другие.
Northell работал над редизайном платформы и добавлением более продвинутых функций. С помощью UX/UI нам удалось превратить идею комфортного обучения в осязаемое решение. Такие платформы, как SmartJen, могут стать отличными помощниками в переходе на онлайн-обучение. Оно доступно и понятно для разных возрастных групп.
Обучающая платформа SecureFlag: мотивация к обучению через геймификацию
Еще один проект, над которым работала команда Northell, — SecureFlag. Это безопасная обучающая платформа по кодированию для разработчиков и инженеров DevOps. Этот продукт позволяет учащимся практиковать свои навыки программирования с помощью упражнений, основанных на реальных уязвимостях.
Разработчикам больше не нужно тратить время на прохождение курсов в учебных заведениях, осваивать новые навыки и совершенствовать имеющиеся они могут онлайн. Нашей главной задачей было улучшить геймификацию, так как SecureFlag — это высокоэффективный инструмент мотивации, а геймификация — один из важнейших элементов платформы.
Этот продукт геймификации позволяет пользователям участвовать в турнирах, соревноваться с другими или просто бросать вызов самим себе и зарабатывать очки.
Давайте сделаем вывод
В эпоху непрерывного обучения, когда нам необходимо регулярно осваивать новые знания и навыки, при этом успевая работать и жить, онлайн-образование становится необходимым инструментом. Дистанционный формат удобен для повышения квалификации, развития конкретных узких навыков, знакомства с новыми программами и цифровыми инструментами.
Быстрое развитие определенных навыков пошло на пользу во время самоизоляции. Платформы LMS стали отличными помощниками при переходе на онлайн-обучение.
Мир меняется молниеносно. Мы должны быть готовы к тому, что онлайн-обучение будет стремительно развиваться и займет важное и значимое место в системе образования во всех странах мира и на всех континентах.