Финансовая отчетность играет важную роль в успешном ведении бизнеса и помогает ключевым лицам, принимающим решения, принимать обоснованные решения. Одним из важных аспектов финансовой отчетности является резюме для финансового анализа. Резюме дают представление о результатах деятельности компании и о том, находится ли она на пути к достижению своих целей.
Что такое резюме?
Резюме дает общее представление о бизнесе за отчетный период. Оно суммирует наиболее важные данные в отчете, но также может включать информацию о:
- Долгосрочные цели компании;
- Краткосрочные цели;
К пакетам финансовой отчетности часто добавляются краткие резюме, чтобы дать читателям краткий обзор текущих и будущих планов компании.
Резюме обычно включает в себя показатели компаний:
- Бухгалтерский баланс;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Финансовые коэффициенты;
Финансовые коэффициенты привлекают внимание и помогают читателю понять, какие области бизнеса работают хорошо, а какие требуют улучшения. Сводки краткие и фильтруют данные, оставляя только самые релевантные и важные показатели.
Зачем нам нужно резюме и для чего оно нужно?
Как форма внутренней отчетности, резюме финансового анализа играет важную роль в процессе принятия решений в компании. Менеджеры и другие лица, принимающие решения, могут использовать эти резюме, чтобы направлять компанию в правильном направлении.
Данные, содержащиеся в резюме, также выделяют ключевые области бизнеса, которые нуждаются в улучшении, и те области, которые работают хорошо. Когда резюме хорошо разработано и соответствует лучшим практикам, оно позволяет ключевым лицам, принимающим решения, понять, где находится компания в финансовом отношении и в отношении ее целей. Если компания не находится на правильном пути к достижению своих целей, резюме отчета покажет это, и руководители смогут принять меры.
Резюме руководства обычно читают те, кому не нужно читать весь финансовый отчет, а просто хотят быстро увидеть, где находится компания. Читатели могут включать:
- Менеджмент (лица, принимающие решения);
- Заинтересованные стороны проекта;
- Венчурные капиталисты;
- Инвесторы;
- Руководители высшего звена;
При написании резюме важно помнить об аудитории, для которой оно предназначено, чтобы обеспечить максимально лаконичную и ясную передачу данных.
Распространенные ошибки в резюме
При создании финансового сводного отчета важно следовать лучшим практикам финансовой отчетности и быть максимально кратким. Чтобы обеспечить максимальную ценность вашего сводного отчета, важно избегать следующих распространенных ошибок:
Невозможность сделать данные легко усваиваемыми
Даже если вы охватите самые важные пункты данных и ясно изложите информацию, ваше резюме бесполезно, если читатель не сможет его понять.
При создании резюме важно:
- Четко обозначьте все компоненты диаграммы;
- Убедитесь, что все цифры связные;
- Убедитесь, что связанные между собой цифры представлены в непосредственной близости;
Избежание этой критической ошибки гарантирует, что читатели поймут и извлекут пользу из ваших резюме.
Не общайтесь со своей аудиторией
При создании резюме важно помнить, что разные отделы захотят сосредоточиться на разных точках данных и показателях. Например, отдел маркетинга может захотеть увидеть данные о ежемесячном повторяющемся доходе компании и маркетинговых расходах. Руководители, с другой стороны, захотят увидеть другие данные. Если вы не подгоните резюме под свою аудиторию, ваши отчеты станут менее ценными для каждого отдела.
Предоставление слишком большого количества информации
Резюме должно быть ясным и кратким. Предоставление слишком большого количества информации сводит на нет цель. Убедитесь, что вы фильтруете данные по ключевым пунктам и предоставляете только ключевые точки данных. Например, вы можете представить обобщенные строки P&L в виде столбчатой диаграммы, которая включает только соответствующие и важные KPI.
Крайне важно составлять резюме, которые будут максимально краткими и при этом будут содержать все ценные и релевантные данные.
Сосредоточение только на исторических данных
Одна из распространенных ошибок в резюме — это сосредоточение только на исторических данных. Да, важно представить фактические цифры, но не менее важно показать прогнозируемые цифры.
Прогнозируемые цифры позволяют лицам, принимающим решения, увидеть, сможет ли компания достичь своих краткосрочных и среднесрочных целей. Резюме должно дать читателям полную картину бизнеса, чтобы они могли принимать обоснованные решения.
Как написать краткий отчет?
Краткое изложение отчета должно включать несколько компонентов, которые будут зависеть от аудитории и того, что включено в остальную часть финансового отчета.
Некоторые из основных элементов отчета-резюме включают в себя:
- Сводный график;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Денежные показатели;
- Численность персонала;
При необходимости вы можете добавить другие соответствующие KPI, например, денежный поток для QuickBooks. Резюме также должно содержать четкое заключение, которое еще раз суммирует данные. Обязательно повторите все вопросы, которые требуют решения, и самые важные KPI из отчета. В идеале ваше резюме должно сжать весь отчет до нескольких страниц, чтобы сделать его легко усваиваемым для читателей.