Текущая проблема DA — это падение интереса студентов к онлайн-занятиям из-за сегодняшней продолжительности пандемии и дистанционного обучения. Давайте рассмотрим, какие стратегии вовлечения можно улучшить
Почему важно иметь стратегии вовлечения студентов
Потеря внимания у студентов всегда была проблемой, даже при традиционных лекциях и посещении занятий. Из-за меняющихся обстоятельств в мире мы все перешли на неполное онлайн-обучение. Чем больше семестров студенты проводят за компьютером, тем больше они отдаляются от классической формы обучения. Из-за этого возникают дополнительные проблемы, такие как:
- Ухудшение социальных навыков.
- Проблемы с концентрацией внимания во время занятий и лекций.
- Потеря интереса к обучению.
- Проблемы в общении со сверстниками.
- Потеря мотивации посещать онлайн-занятия.
Несмотря на это, требования к учителям в отношении успеваемости учеников не снизились. Если вы репетитор, лектор или школьный учитель, от вас по-прежнему ожидают высоких академических результатов от учеников.
Каждый учитель делает все возможное, чтобы его ученики активно вовлекались в процесс обучения. Иногда это становится проблемой, но выход есть всегда. Вот почему индивидуальные стратегии вовлечения учеников имеют право применяться в повседневной рутине уроков. В следующих параграфах мы предлагаем введение в некоторые из них.
Онлайн-стратегии как инструмент развития навыков учащихся
В зависимости от проблем, которые учитель имеет с конкретной группой учеников (или с одним учеником во время индивидуальных занятий), именно вокруг них строятся и выбираются стратегии уроков. Другими словами: Знание проблем конкретных учеников — это правильный способ для учителя выбрать полностью индивидуальную стратегию.
Использование стратегий вовлечения в преподавание помогает развивать коммуникативные навыки студентов, лидерские качества и способность самостоятельно решать академические проблемы. Аналогично использование стратегий улучшает коммуникацию между студентами и преподавателем. Несколько продуктивных схем работы со студентами будут описаны в следующих параграфах.
Группировка студентов вместе
Этот метод можно использовать с отдельными студентами. Создайте связь между парой студентов и организуйте общую встречу друг с другом, например, раз в неделю. Перед этим сообщите каждому студенту о предстоящей встрече и попросите их подготовить и изучить различные вопросы по одной общей теме.
Во время встречи дайте каждому ученику возможность высказать свое мнение и поделиться тем, что он узнал. Вполне возможно, что, слушая друг друга, ученики станут более заинтересованы в изучении скучной темы. Таким образом, вы внесете разнообразие в учебную рутину. Каждый из учеников также почувствует себя частью сообщества.
Обратите внимание: объединяйте студентов, которые относительно похожи по характеру. Это позволит им чувствовать себя комфортно и с нетерпением ждать следующей встречи.
Коллективное изучение тем
Еще один способ развивать и поддерживать социальную часть жизни студентов. Когда преподаватель обучает достаточно большое количество студентов, очень сложно каждому студенту быть вовлеченным в процесс. Для этой цели вполне целесообразно проводить занятия, на которых студенты общаются и обмениваются информацией друг с другом.
Как это работает: при изучении глобальной темы дайте каждому ученику (или небольшой группе) один небольшой абзац для изучения. Таким образом, каждому из них не придется тратить много времени на исследование. На следующем уроке дайте время каждому ученику рассказать о том, что он узнал. Убедитесь, что спикеры говорят в правильном порядке. Эта модель является моделью активного взаимодействия, которая позволяет ученикам повысить коммуникацию. Также было доказано, что когда ученики общаются со своими сверстниками, им легче усваивать то, что они изучают.
Позвольте ученикам выразить свою индивидуальность
Традиционное обучение чаще всего не предполагает предоставления студентам возможности проявить творческие способности. В прошлом и настоящем это было проблемой отсутствия возможности для студентов выразить свою индивидуальность. Предложите своим студентам изучить тему и сделать презентацию так, как они считают нужным. При изучении глобальных тем каждый раз выбирайте 2-3 студентов, которые будут отвечать за презентации. Но не делайте процесс шаблонным. Позвольте каждому проявить творческие способности. Если студент думает, что он или она может объяснить тему с помощью цифр и стратегий обучения, позвольте ему или ей поделиться своими собственными приемами.
Часто студенты делятся тем, что им интересно слушать таких же студентов, как они. Создавайте связь между студентами всеми возможными способами, и они с удовольствием присоединятся к вашим онлайн-урокам.
Самооценка сложности и поиск решения
Суть метода заключается в объяснении учащимся введения в тему. Учитель знакомит с введением в тему и предлагает учащимся сделать выводы о том, какие проблемы она может содержать. Данный метод предполагает активное общение между учащимися во время урока.
Учитель должен поставить перед учениками три задачи: обсудить предполагаемые трудности темы, начать поиск ответов и поделиться выводами. Предоставляя достаточно времени, учитель позволяет ученикам быть независимыми. После завершения процесса учитель должен принять участие в обсуждении и дать свою обратную связь о процессе конечного результата. Важно помнить о необходимости поощрять усилия учеников.
Активное использование виртуальных инструментов
Использование блокнотов и ручек медленно, но верно отходит на второй план. Учителям важно понимать, что добавление различных онлайн-инструментов вызывает дополнительный интерес у учащихся. Например, такой инструмент, как интерактивная доска, не только облегчает процесс обучения для учителя, но и вызывает интерес у учащихся. Наблюдая за процессом, каждый может принять участие в обсуждении. Также значительно повышается визуальное восприятие информации.
Такие сайты, как https://jatapp.com/services/application-development-services/, помогают интегрировать различные симуляции в процесс обучения. Каждый может найти подходящий инструмент для себя и своих учеников.
Достижение результатов должно быть видно
Эта стратегия скорее является рекомендацией о том, как улучшить отношения между учителем и учеником. В качестве примера возьмем ситуацию, когда вы прошли долгий путь в изучении сложной академической темы. Конечно, путь к завершению изучения был довольно трудным. Учащиеся могли быть напряжены, а иногда даже в отчаянии. С психологической точки зрения, каждый хочет похвалы, как только достигает результата. Когда учитель проявляет личную инициативу и отмечает достижения своих учеников вместе с ними, он выстраивает прочную ментальную связь.
Учитель должен дать ученикам 10 минут, чтобы поговорить и поделиться личным опытом и достижениями. Также можно выразить сочувствие ко всему процессу. Это не обязательно должно быть что-то масштабное, но убедитесь, что вы не игнорируете позитивные изменения в ходе онлайн-уроков.
Предварительная подготовка определяет конечный результат
Учитель должен быть готов работать с учениками до начала занятий. Подготовка списка стратегий активного участия заранее для повышения общей производительности группы учеников (или в случае индивидуальных занятий) важнее, чем кажется. Моральная и практическая подготовка учителя всегда гарантирует лучшее течение процесса обучения. Понимая, что ученики все больше теряют интерес к онлайн-занятиям, почти все учителя задаются вопросом, как улучшить вовлеченность учеников и повысить общую производительность. Это особенно важно для тех, кто также дает индивидуальные уроки.
Пробуя разные схемы и стратегии, становится возможным стать тем единственным учителем, к которому ученики захотят возвращаться на каждый урок. Ментальная составляющая онлайн-уроков оказывает огромное влияние на всех участников. Поэтому будет гораздо проще достичь результатов, применяя индивидуальные стратегии обучения.