Розничные операции включают в себя множество элементов, необходимых для бесперебойной работы магазина. Они включают обслуживание клиентов, планировку, ценообразование, дизайн, инвентарь, способы оплаты и т. д. Давайте рассмотрим подробнее.
Что включают в себя розничные операции?
Розничные операции могут быть простыми или сложными, в зависимости от масштаба и размера вашего бизнеса. Вы можете нанять персонал для работы с каждой категорией, но это может быть нецелесообразно, особенно если у магазина несколько филиалов. Им нужен одинаковый вид и ощущение, поэтому некоторая стандартизация не помешает.
Когда вы нанимаете новых сотрудников, открываете новое место или ведете повседневную деятельность, вы хотите быть уверены, что ваши клиенты получают одинаковый уровень качества и обслуживания по всем направлениям. Вам нужен набор процедур для обеспечения бесперебойной работы в процессе управления.
Обучение персонала
Он начинается с установления стандарта для отбора кандидатов и вовлекает некоторых из ваших старших и более опытных сотрудников в процесс собеседования и обучения. Было бы полезно иметь руководство для сотрудников и рекомендации по адаптации новых сотрудников. Назначьте старшего сотрудника для обучения новых сотрудников. Стандартизируйте обучение, чтобы каждый сотрудник имел одинаковую подготовку.
Автоматизация процессов
Интеграция правильных технологий в вашу розничную деятельность — это лучший подход к повышению эффективности и внедрению одинаковых процессов во всех точках продаж. Шаблоны еженедельного расписания упростят планирование работы сотрудников. Они позволяют легко просматривать предпочтения сотрудников в плане планирования, их доступность и время отдыха, а также помогают избегать дорогостоящих сверхурочных. После того, как вы создадите свое расписание, оно будет зафиксировано на каждую последующую неделю.
Более продвинутые инструменты планирования могут управлять табельными картами, контролировать запасы, отслеживать продажи по сотрудникам, принимать платежи и многое другое. Вы можете разрешить всем своим сотрудникам использовать систему, чтобы все использовали одну и ту же точку продаж в каждом месте. Конечно, вашим сотрудникам нужны пароли для контроля доступа к определенным функциям.
Ведите точный учет запасов
Обработка товаров, управление складом и точный подсчет запасов особенно важны для многоканальной розничной торговли. Автоматизация этих систем — эффективный способ отслеживания продуктов по всем локациям.
Управление денежными средствами
Каждая розничная операция занимается управлением денежными средствами по-своему. Какой бы подход вы ни выбрали, установите правила, которые охватывают все: от сотрудников, которые делают банковские переводы, до сотрудников, которые используют систему точек продаж.
Управление цепочками поставок
Вы должны иметь возможность получать материалы и продукты и оперативно доставлять их в свои розничные магазины и клиентам. Это имеет первостепенное значение для успеха ваших операций. Прозрачность, коммуникация и тщательное отслеживание гарантируют, что вы будете контролировать логистику.
Обслуживание клиентов
Ваша политика обслуживания клиентов должна подробно описывать все, от политики возврата до приветствия гостей. Вы должны обучать этому сотрудников с самого начала. Руководство для сотрудников должно включать рекомендации по обслуживанию клиентов. По мере продвижения вы будете время от времени обновлять политику и рекомендации. Когда это произойдет, хорошей идеей будет быстро ввести персонал в курс дела.
Процедуры очистки
Поддержание чистоты и порядка в торговом помещении — это обязанность каждого. Установите правила для что ожидается за смену в этом отношении. От сотрудников, работающих в последнюю смену, обычно ожидают, что они будут пылесосить, подметать и мыть полы. Сотрудники, работающие в дневную смену, могут заметить чистые и выровненные продукты на полках. Инструмент планирования также может быть очень полезен для этих задач.
Индивидуальные рабочие процессы для разных локаций
В некоторых местах могут потребоваться иные операции, чем в других, чтобы обеспечить одинаковый уровень качества. Временные сотрудники пройдут сокращенный процесс обучения. Если некоторые магазины являются частью стратегии омниканальности, персонал может отвечать за такие процессы, как выполнение возвратов, онлайн-заказов или получение товаров в магазине.
В любом случае адаптируйте свои учебные пособия и рекомендации с учетом уникальных обстоятельств.