Снижение смертности на дорогах: как технологии дополненной реальности повышают безопасность автомобилей


В США растет число дорожно-транспортных происшествий, увеличившись на 18,4% в первой половине 2021 года, сообщает Reuters. За этот период в автокатастрофах погибло около 20 160 человек, что на 3 140 больше, чем в 2020 году. Поскольку смертность на дорогах достигает кризисного уровня, автопроизводители используют преимущества технологии дополненной реальности (AR) для повышения безопасности водителей. Упрощая и улучшая ключевые функции безопасности, технология AR может помочь водителям решать множество задач, включая навигацию и обнаружение потенциальных дорожных опасностей.

AR-приложение для BMW

Basemark, финская компания-разработчик программного обеспечения, специализирующаяся на автомобильном программном обеспечении, недавно объявила, что ее инновационные технологии AR будут доступны в некоторых моделях BMW iX, что в конечном итоге улучшит «простоту, точность и безопасность навигации». Приложение Over-Video объединяет данные датчиков автомобиля с компьютерным зрением для создания наложенной информации на основе дополненной реальности, которая появляется на информационно-развлекательных экранах центрального информационного дисплея (CIP) автомобиля.

Камера переднего обзора автомобиля постоянно передает в реальном времени кадры происходящего вокруг водителя на сенсорный экран с интерактивными стрелками, сообщающими водителю, какие действия ему необходимо предпринять (например, повернуть или перестроиться в полосу движения). Экран также будет разделен, поэтому водители смогут просматривать наложения спутниковой навигации наряду с видео (в основном на автомагистралях и в городских условиях).

Basemark также в настоящее время работает над улучшением способности датчиков предоставлять водителям еще более подробную информацию об окружающей обстановке. Они представили свой AR с прототипом обнаружения объектов на выставке CES в этом году: эта технология сочетает в себе необработанные данные камеры и радара с объединением датчиков, чтобы помочь повысить безопасность водителя в условиях плохой видимости. В будущем компания также надеется внедрить эту технологию в проекционный дисплей (HUD), видимый над лобовым стеклом, тем самым помогая водителям следить за дорогой.


Лобовые стекла с дополненной реальностью для более безопасной навигации

Фактически, Audi Q4 e-Tron уже оснащен технологией HUD, разработанной в сотрудничестве с Apostera. Инновационный продукт HUD представляет собой лобовое стекло с дополненной реальностью, способное обеспечить точное дополненное изображение окружающей среды водителя в режиме реального времени. Например, ключевая информация, такая как дорожные знаки, ограничения скорости и данные, касающиеся системы помощи водителю, будет отображаться на лобовом стекле AR.

Кроме того, на лобовом стекле на расстоянии около 30 футов также появятся плавающие символы; Эти символы предназначены для заблаговременного предупреждения водителей о предстоящем выезде с полосы движения или близлежащих автомобилях, о которых им следует знать, например, при использовании адаптивного круиз-контроля.

Передовые системы помощи водителю получили обновленную версию AR

Усовершенствованные системы помощи водителю все чаще используются для повышения безопасности дорожного движения с помощью таких функций безопасности, как предупреждение о выходе из полосы движения, предупреждение о слепых зонах, электронный контроль устойчивости и адаптивный круиз-контроль. В частности, доказано, что системы предупреждения о слепых зонах сокращают количество столкновений при смене полосы движения на 14%, а экстренное торможение спереди снижает риск аварий на 50%. Хотя технологические инновации помогают повысить безопасность дорожного движения, столкновения по-прежнему являются обычным явлением.

По данным НСК, дорожно-транспортные происшествия обходятся в среднем в 8900 долларов США в виде ущерба транспортному средству, а в случае аварий, повлекших за собой травмы, — в 78 900 долларов США на медицинские счета. После дорожно-транспортного происшествия крайне важно, чтобы его участники обратились к опытному адвокату по автомобильным авариям. Экспертная юридическая консультация поможет вам понять ваши юридические возможности и защитить ваши права, поясняет FVFlawfirm.com.с.


Более того, несмотря на повышение безопасности дорожного движения, предлагаемое передовыми системами помощи водителю, водители до сих пор не полностью доверяют им, оставляя пробел, который технологии пытаются преодолеть. Например, Harman, дочерняя компания Samsung и мировой технологический лидер, специализирующийся на технологиях подключенных автомобилей, собирается выпустить программное обеспечение, которое поможет водителям завоевать доверие к передовым системам помощи водителю и, следовательно, увеличить их использование.

«Если вы включаете какую-то функциональность, вы как водитель не понимаете, почему автомобиль ведет себя определенным образом», — говорит Андрей Голубинский, старший директор стратегического бизнес-подразделения передовых систем помощи водителю компании Harman. «Поэтому мы решаем эту проблему таким образом, что постоянно визуализируем то, что видит автомобиль, и обеспечиваем распознавание объектов для водителя.
Мы также визуализируем то, что думает машина, поэтому вы знаете, что машина собирается делать дальше». Программное обеспечение Harman визуализирует ключевые данные для водителя, что означает, что он, например, поймет причины внезапного изменения полосы движения или объезда маршрута.

Более того, Harman также намерен внедрить звуковые оповещения наряду с технологией визуального распознавания объектов. «Это очень полезно, потому что все, что проходит через уши, попадает в ваш мозг гораздо быстрее и обрабатывается гораздо быстрее, чем любое визуальное изображение», — сказал Голубинский. «Таким образом, такое захватывающее сочетание дополненной реальности, смешанной реальности, визуальных эффектов и звука является следующим эволюционным шагом».

Подписные услуги

Услуги по подписке — еще одна новая тенденция в автомобильных технологиях, помогающая повысить безопасность дорожного движения. Volvo, например, выпустит «Ride Pilot» в партнерстве с Luminar (производителем лидаров) и Zenseact (разработчиком программного обеспечения AR). Эта функция беспилотного вождения сначала будет предлагаться автомобилям в Калифорнии в качестве обновления подписки, а затем в будущем появится в других регионах.


«Ride Pilot» использует лидарные датчики Luminar для создания трехмерной карты объектов, окружающих автомобиль на дороге, а программное обеспечение Zenseact (наряду с другими датчиками) приводит в действие систему беспилотного вождения. Программное обеспечение будет периодически обновляться автоматически. Кроме того, General Motors также выпустила множество услуг по подписке в автомобиле. В частности, его подписная служба Onstar Security включает помощь на дороге, диспетчеризацию экстренного реагирования, громкую связь, инструменты удаленной диагностики, безопасность в автомобиле и пошаговую навигацию.

Подписка On-Star начинается от 30 долларов в месяц и доступна даже людям, у которых нет автомобилей GM. General Motors также недавно выпустила систему Super Cruise для вождения без помощи рук, которая будет доступна в 23 моделях их автомобилей к 2023 году. Эта система на основе подписки использует передовые технологии, радарные датчики, камеры и GPS для обеспечения безопасности рук. -свободное вождение. У него даже есть система внимания водителя, которая следит за тем, чтобы водитель по-прежнему обращал внимание на дорогу.

AR-технологии развиваются быстрыми темпами для повышения безопасности автомобилей. Множество крупных производителей автомобилей, таких как BMW, Audi и Volvo, в партнерстве с компаниями-разработчиками программного обеспечения для дополненной реальности стремятся разработать передовые продукты дополненной реальности для удовлетворения растущего рынка.

От admin