Существует бесчисленное множество способов улучшить свой бизнес, но поддержание сильного чувства доверия со стороны клиентов имеет решающее значение. Большинство людей знают обо всех нарушениях кибербезопасности, которые происходят регулярно, и каждый инцидент приводит к потере доверия к компаниям, которые подвергаются ударам.
Если это произойдет с вашим бизнесом, восстановление доверия клиентов станет сложной задачей. Однако вы можете предотвратить это, защитив данные, которыми вы управляете.
1. Поймите последствия подрыва доверия
Когда ваша цель — построить доверие с помощью безопасности данных, важно понимать, как эти два фактора связаны и каковы последствия нарушения доверия. Как объясняет Бокс, облачная безопасность защищает данные и бизнес-контент, например, заказы клиентов, секретные проектные документы и финансовые записи. Когда такого рода данные утекают или крадутся, для ваших клиентов многое поставлено на карту.
Даже самые маленькие фрагменты раскрытых данных могут нанести вред компании. Например, конфиденциальная информация может привести к потере конкурентного преимущества, а личная информация может дать хакерам то, что им нужно для кражи личных данных.
2. Возьмите на себя полную ответственность с самого начала
Ваши клиенты доверяют вам автоматически, просто имея с вами дело. Благодаря плотному графику многие люди будут слепо доверять вам, и это большая ответственность. В этой ситуации клиенты, по сути, оказывают вам доверие, которого вы еще не заслужили. Когда вы разрушаете незаслуженное доверие, его сложнее восстановить, потому что у вас нет устоявшейся истории возврата. Вы не можете просто сказать: «Это был несчастный случай», потому что ваши клиенты не знают ничего лучшего. Все, что они знают, — это нарушение.
Единственный способ предотвратить инциденты, которые подрывают доверие ваших клиентов, — это принять все необходимые меры предосторожности с самого начала. Полностью защитите все свои данные, чтобы ничего не было оставлено на волю случая.
Вот некоторые основные меры безопасности данных, которые следует реализовать:
- Шифрование. Защита номер один от кражи и утечек данных — это шифрование. Например, если вы храните конфиденциальные данные в облаке, их необходимо шифровать, пока они хранятся в вашей учетной записи. Шифрование не предотвратит раскрытие или кражу данных, но оно делает данные нечитаемыми для тех, у кого нет ключа дешифрования.
- Контроль доступа. Крайне важно контролировать доступ к данным компании. Каждый сотрудник и подрядчик должен иметь собственную учетную запись пользователя для доступа к конфиденциальным данным, и она должна предоставляться только по мере необходимости. Каждая учетная запись также должна быть максимально ограничена, чтобы пользователи могли получить доступ только к необходимому минимуму для выполнения своих обязанностей.
- Использовать мульти–фактор аутентификации. Когда дело доходит до входа в учетные записи, настраивайте MFA как можно чаще. Это предотвратит несанкционированный доступ, например, когда данные для входа пользователя будут украдены. При включенной MFA украденные действительные учетные данные не будут достаточны для входа в учетную запись.
- Политика безопасности данных. Безопасность ваших данных настолько же сильна, насколько сильна ваша политика. Не позволяйте нарушениям ускользнуть от внимания, иначе у людей сложится впечатление, что вы их прощаете. Достаточно небольшой ошибки, чтобы раскрыть конфиденциальные данные, и вы не можете позволить этому случиться.
- Требовать использования VPN. Когда вы требуете, чтобы сотрудники и подрядчики подключались к вашей корпоративной сети и аккаунтам через VPN, их трафик будет зашифрован. Это помогает, когда люди работают удаленно из кафе или других общественных мест с Wi-Fi-подключениями, которые легко подделать или перехватить.
3. Проверьте сторонние приложения
Проверьте своих поставщиков, прежде чем выбирать сторонние приложения для хранения или управления конфиденциальными данными. Убедитесь, что их меры безопасности соответствуют отраслевым стандартам. Недостаточно просто прочитать описания их безопасности. Наймите профессионала для анализа каждого приложения, с которым вы серьезно рассматриваете возможность работы. Если поставщик не соблюдает законы о конфиденциальности данных, найдите другую компанию.
Наймите профессионального специалиста по безопасности данных
Не рискуйте потерять доверие клиентов, действуя в обход безопасности данных. Проконсультируйтесь с профессиональным поставщиком услуг по ИТ-безопасности, чтобы разработать план специально для вашего бизнеса. Развитие доверия является обязательным условием, когда вы имеете дело с конфиденциальными данными. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, ваши клиенты должны быть абсолютно уверены, что они могут доверять вам свою информацию.