Стремитесь к лидерству в образовании? Развивайте эти 7 качеств


Чтобы процветать в сегодняшней непредсказуемой среде, каждая организация, институт и учреждение требуют эффективного руководства наверху. Лидеры помогают организациям достигать беспрецедентных высот успеха, справляясь с трудностями и препятствиями. Однако не существует универсального подхода к эффективному руководству. В то время как некоторые стили руководства могут оказаться монументальными в одних условиях, в других они могут не принести тех же выгод. Например, авторитарный стиль руководства может приводить к желаемым результатам в промышленных условиях. Но в сфере образования он даст противоположные результаты.

В академической сфере лидеры должны принять инклюзивность и разнообразие, оттачивая при этом трансформационный образ мышления лидера. Поскольку руководители образования несут ответственность за игнорирование студентов, преподавателей и других заинтересованных лиц, они должны обладать определенными качествами и чертами характера. Если вы готовы подняться по лестнице на руководящие должности в образовательном секторе, то дальше искать не нужно.

Ниже мы обсудим некоторые основные качества, которые необходимо развивать для достижения руководящих должностей в сфере образования.

Станьте активным учеником

Независимо от того, насколько компетентен лидер, он всегда готов узнавать новое и расширять свой интеллектуальный горизонт. Он уверен в своих способностях и навыках, оставаясь при этом скромным в своем стремлении к знаниям. Это ненасытно любопытные люди, которые никогда не перестают задавать вопросы и открывать новые концепции и идеи.


Для тех, кто стремится к руководящим ролям в образовании, крайне важно принять установку на обучение. Активное обучение позволяет оставаться в курсе меняющихся практик и тенденций в сфере образования, одновременно открывая новые стили и стратегии. Поэтому мы предлагаем вам рассмотреть возможность получения степени магистра в области образования, чтобы расширить свои знания и получить необходимые полномочия для продвижения в этой области.

Эффективное общение

Будучи компетентным лидером, вам необходимо сделать коммуникацию гибкой для всех, включая студентов. Избегайте предположения, что ваш ответ является единственным решением проблемы. Сотрудники будут знать, что вы цените их мысли, предложения и прислушиваетесь к их трудностям, если вы создадите культуру, ориентированную на людей. Чтобы нормализовать делегирование обязанностей, установите доверительные отношения со своими подчиненными и студентами.

В результате все будут конструктивно сотрудничать и вносить значимый вклад в развитие всего института. Научитесь распределять лидерство для решения проблем, с которыми сталкиваются образовательные институты, а также улучшать успеваемость в школах.

Станьте решателем проблем

Каждый лидер должен обладать превосходными навыками решения проблем независимо от сектора или отрасли. Различные внешние и внутренние факторы влияют на постоянно развивающуюся сферу образования сегодня. Например, во время кризиса Covid-19 образовательные учреждения столкнулись со многими препятствиями в продолжении работы. Тем не менее, как правило, существует несколько способов решения внешних проблем. Проницательный лидер в сфере образования должен оценивать различные факторы и консультироваться с заинтересованными сторонами, прежде чем принимать решение о курсе действий.


Чтобы получить роль академического лидера, нужно уметь определять характер проблемы и ее приоритет, сложность, направление действий и связь с предыдущими событиями. Эффективный образовательный лидер должен отдавать приоритет целям, ориентированным на студентов, при решении непредвиденных проблем и событий.

Соавтор

Эффективный лидер должен способствовать культуре сотрудничества, уважения и роста в институте. Культура должна поощрять безопасность, поддержку, дисциплину и открытость обучения. Культура школы или коллективное поведение должны гарантировать, что каждая заинтересованная сторона эффективно сотрудничает и стремится повысить результаты обучения. В этом отношении стиль руководства школы может помочь определить, является ли культура ограничительной и апатичной или про-ростовой.

Чтобы способствовать формированию позитивной школьной культуры, руководители администрации должны обеспечить, чтобы отдельные лица имели доступ к ресурсам, инструментам и оборудованию, необходимым для достижения успеха, и использовали их.

Укрепление преподавательского состава

Лидер стремится к тому, чтобы каждый член образовательного сообщества процветал и преуспевал. А учителя служат главными защитниками образования в каждом институте. Компетентные лидеры мотивируют своих подчиненных, то есть учителей, расти и развиваться. Они ставят перед учителями краткосрочные и долгосрочные цели, бросают им вызов и оказывают постоянную поддержку.


Как руководитель школы, вы должны регулярно оценивать классы, чтобы определить области для улучшения. Таким образом, вы можете построить индивидуальный план и дать конструктивную обратную связь для решения проблем. Кроме того, предоставьте возможности для профессионального развития, чтобы учителя могли продолжать расти и совершенствоваться в своей области.

Открыт для изменений

Образовательные системы развиваются с каждым днем ​​из-за новых вмешательств и меняющихся тенденций. Лидеры образования могут предвидеть изменения, но они не могут осуществить их самостоятельно. Учителя, студенты, семьи, члены сообщества, школьные партнеры и другие затронутые стороны входят в число нескольких вовлеченных заинтересованных сторон.

Для этой цели оттачивание трансформационного стиля лидерства становится необходимым. Лидеры, которые открыты для изменений, могут хорошо адаптироваться к быстро меняющимся тенденциям. Они могут выявлять и реагировать на проблемы всех заинтересованных сторон, одновременно добиваясь взаимовыгодных результатов.

Эмоциональный интеллект

Как и любая другая область или сектор, сфера образования также требует от лидеров эмоционального интеллекта и устойчивости. Понимание, управление и использование своих эмоций конструктивно и позитивно имеет большое значение для обеспечения удовлетворительных результатов. Чтобы стать дальновидным лидером, необходимо оттачивать свой эмоциональный интеллект, чтобы решать проблемы, управлять конфликтами и сопереживать другим. Развитие эмоционального интеллекта требует самосознания, мотивации, саморегуляции, социальных навыков и сопереживания. Как только вы овладеете этими важнейшими столпами эмоционального интеллекта, вы будете на пути к получению руководящих должностей.


Итог

Каждая из перечисленных выше черт имеет важное значение для тех, кто стремится занять руководящие должности в сфере образования. Сегодняшний динамичный сектор образования с каждым годом подвергается изменениям политики и технологическим сбоям. Не говоря уже о том, как внешние факторы также заставляют этот сектор оставаться активным и гибким. Поэтому лидерство становится критически важным для управления всей сферой образования и обеспечения удовлетворительных результатов обучения. По этой причине значимость лидерства получает широкое признание в сфере образования. Поэтому, чтобы обозначить свое место в качестве лидера в сфере образования, вы должны стать активным учеником, эффективно общаться, сотрудничать и принимать изменения.

От admin